Цель: создание условий для полноценного личностного развития, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся, становления гражданина и патриота, ответственного семьянина, конкурентноспособной личности, способной к принятию осмысленных решений, готовой к социализации в современном обществе.
Задачи:
- Формировать у учащихся понимания важности мира и согласия в обществе, осознании роли их предков в достижении и сохранении мира на нашей земле, готовности к активным созидательным действиям на благо своей Родины.
- Продолжить развивать лидерские, организаторские, коммуникативные качества, способности, знания, умения и навыки через организацию работы органов ученического самоуправления, деятельность ОО «БРПО», ОО «БРСМ».
- Способствовать овладению учащимися знаний, ценностей и навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья и формированию культуры безопасности жизнедеятельности.
- Содействовать формированию у обучающихся ценностных ориентаций, определяющих выбор социально приемлемого поведения, умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, приобщать обучающихся к социально значимой деятельности для осмысления выбора профессии.
- Совершенствовать работу в шестой день недели через привлечение родителей к участию в создании культурно-образовательной среды учреждения образования, использование новых форм физкультурно-оздоровительной работы.
- Продолжить работу по взаимодействию учреждения образования с семьей по формированию у родителей умений и навыков конструктивного поведения в семье, повышению уровня правовой грамотности, популяризации законопослушного образа жизни; пропагандировать позитивный опыт семейного воспитания.
Основные направления воспитания обучающихся:
- идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей в социальной жизни общества личности; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
- гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
- духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
- поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
- экономическое воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности;
- эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие чувства прекрасного;
- воспитание психологической культуры, определяющей развитие и саморазвитие личности;
- воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
- воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования, направленное на формирование экологической культуры личности;
- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
- семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизни предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
- социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи обучающимся;
- трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у учащихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.
свернуть