Воспитательная работа

Цели и задачи воспитательной, идеологической и социальной работы в ГУО «СШ д.Томашовка» в 2021/2022 уч.году

 

Цель:

создание условий для формирования личности гражданина, патриота, труженика, семьянина, способной к успешной социализации в современных условиях общества.

Задачи:

  • формировать патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям белорусского народа;
  • способствовать повышению пропаганды здорового образа жизни, формированию личной ответственности учащихся за состояние своего здоровья, выработку отрицательного отношения к вредным привычкам, укреплению физического, психического и морального здоровья.
  • совершенствовать работу по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся, формированию навыков самодисциплины, культуры поведения, чувства ответственности за свою деятельность и поступки.
  • продолжить работу по формированию у обучающихся ценностного отношения к труду, профессиональной деятельности;
  • повысить уровень работы органов ученического самоуправления, педагогической поддержки молодежных общественных объединений и развитие их инициатив через участие в школьных,  районных конкурсах и фестивалях; повысить рейтинг учреждения образования по призовым местам в районных мероприятиях;
  • активизировать такую форму воспитательной работы как экскурсии, посещения музеев и исторических памятников;
  • повысить воспитательный потенциал шестого школьного дня, занятий дополнительного образования учащихся;

внедрять новые технологии социальной, воспитательной и идеологической работы, основанные на использование современного информационного пространства.

 

  • продолжить работу по усовершенствованию взаимодействия учреждения образования с семьей, со всеми государственными и общественными структурами; активно вести работу по повышению ответственности семьи за воспитание детей;
  • обеспечить социально-педагогическую, психологической поддержку и помощь обучающимся по формированию ценностного отношения к материальному окружению, умений целесообразно и эффективно использовать свободное время, успешно справляться с бытовыми и психологическими проблемами, возникающими в процессе повседневной жизнедеятельности;

 

 

Основные направления воспитания обучающихся:

  • идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей в социальной жизни общества личности; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
  • гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
  • духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
  • поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
  • экономическое воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности;
  • эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие чувства прекрасного;
  • воспитание психологической культуры, определяющей развитие и саморазвитие личности;
  • воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
  • воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования, направленное на формирование экологической культуры личности;
  • воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

 

  • семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизни предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
  • социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи обучающимся;
  • трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
  • воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у учащихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

 

свернуть