Воспитательная работа

Цели и задачи воспитательной, идеологической и социальной работы в ГУО «СШ д.Томашовка» в 2020-2021 уч.году

 

Цель: создание условий для формирования  личности гражданина, патриота, труженика, семьянина, способной  к успешной социализации в современных  условиях общества

 Задачи:

  • Формировать у учащихся гражданственность, патриотизм, правовую, информационную и политическую культуру обучающихся через формирование  лидерских качеств и продвижение собственной инициативы, активное участие в детских объединениях ОО «БРПО», ОО «БРСМ». Увеличить количество членов  ОО «БРСМ» среди старшеклассников.
  • Продолжить работу учреждения образования по профилактике противоправного поведения обучающихся, а также по  защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей через информационно-просветительскую и коррекционно-развивающую работу.
  • Руководствуясь Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19, формировать здоровый образ жизни обучающихся, через активные занятия спортом, участие в спортивной жизни учреждения и пропаганду спортивных достижений нашей страны.
  • Проводить работу по предупреждению дорожного травматизма, формированию ответственного и безопасного поведения, готовности у обучающихся противостоять опасностям различного характера, через обучение навыкам саморегуляции, стрессоустойчивости;
  • Формировать у обучающихся мотивацию к трудовой деятельности, развитию познавательных и профессиональных интересов, потребности в созидательном труде через систему профпросвещения, профдиагностики, профконсультирования, сочетанием различных форм, методов работы, активным использованием информационных технологий и интернет-ресурсов; активнее включать обучающихся в общественно-полезную деятельность.
  • Активизировать работу по содержательному наполнению шестого школьного дня, учитывая специфику работы учреждения образования, интересы и запросы учащихся, пожелания законных представителей;
  • Повысить качество работы специалистов СППС учреждения по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся через различные формы работы на основе межведомственного взаимодействия с заинтересованными субъектами профилактики и реабилитации.
  • Продолжить работу по взаимодействию учреждения образования с семьей по повышению  педагогической и правовой культуры законных представителей учащихся через реализацию проекта «Родительский университет»; пропагандировать позитивный опыт семейного воспитания.

 

Основные направления воспитания обучающихся:

  • идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей в социальной жизни общества личности; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
  • гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
  • духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
  • поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
  • экономическое воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности;
  • эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие чувства прекрасного;
  • воспитание психологической культуры, определяющей развитие и саморазвитие личности;
  • воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
  • воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования, направленное на формирование экологической культуры личности;
  • воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

 

  • семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизни предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
  • социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи обучающимся;
  • трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
  • воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у учащихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

 

свернуть