Профессиональное образование

Рекомендации педагога-психолога для родителей старшеклассников по профессиональному самоопределению

01.09.2018

 

 

С целью оптимизации процесса профессионального самоопределения старшеклассников родителям можно предложить следующие рекомендации:

- родители должны дать детям по возможности объективное представление о своей или знакомой профессии, не культивируя у ребенка предвзятое отношение к данной профессиональной деятельности;

- родители должны прислушиваться к мнению ребенка в выборе профессии, однако не должны активно советовать и давить на ребенка; если они хотят переубедить своего ребенка в совершенном выборе, то делать это необходимо тактично с приведением веских доводов;

- родители не должны ограничивать детей в выборе профессии, активно отвергая определенные варианты профессионального выбора;

- родители должны создавать условия для самостоятельного и активного поиска детьми правильных, нравственно-обоснованных ответов на вопросы «С кем ( с какой общностью людей) быть?», «Каким быть?», «Где я больше всего буду полезен людям?», «Что я смогу дать обществу?»;

- родители должны ознакомить своих детей с разнообразием профессий,

- обращать внимание ребенка на профессиональный самоанализ различных сторон его личности, с точки зрения обсуждаемых профессий,

- заботиться о воспитании уважения к труду, к обществу, к человеку,

- создавать возможности для пробы сил в разных профессиональных направлениях,

- обсуждать с детьми их профессиональные планы, помогать найти дополнительные сведения о предпочитаемых профессиях, специальностях, профессиональных учебных заведениях.

свернуть