химия

Металлы в периодической системе химических элементов, Пойта С Н

Строительные материалы на основе природных оксидов и солей, Пойта С Н

Тема: Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота, Пойта С Н,

Строительные материалы на основе природных оксидов и солей

Тема «Строительные материалы на основе природных оксидов и солей»

Цель: формирование представления о строительных материалах на основе природных соединений и об их применении.

Задачи:

  • Изучить состав строительных материалов и некоторых направлений их использования;
  • Развивать интерес к изучению химии, самостоятельность в работе с учебником;
  • Продолжить экологическое воспитание учащихся.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебное пособие, компьютер, презентация «Строительные материалы на основе природных оксидов и солей», «Образцы природных соединений кремния», «Коллекция стекла и строительных материалов»

Тип урока: усвоение новых знаний

Структура урока:

  • Организационный момент
  • Целеполагание
  • Изучение нового материала
  • Физкультминутка
  • Обобщение и систематизация изученного
  • Домашнее задание
  • Подведение итогов
  • Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I Организационный момент

Создание психологической готовности учащихся к уроку, условий для активного взаимодействия.

II Целеполагание

Демонстрация мультимедийной презентации, на слайдах которой изображены цемент, глиняный кувшин, кирпич, фарфоровая ваза, стеклянный стакан и др. Чем эти материалы подобны в химическом плане?

Тема сегодняшнего урока «Строительные материалы на основе природных оксидов и солей». Давайте сформулируем с вами цель урока : изучить состав строительных материалов и некоторых направлений их использования

III Изучение нового материала

Предлагается самостоятельное изучение данной темы. Для этого предлагается разделить класс на три группы. Для ребят предлагается заполнение таблицы. Для этого необходимо открыть учебник на стр. 76 §19

 

Характеристики

Керамические материалы

Вяжущие строительные материалы

Стекло

Материал (формула)

Глина

Известь:

Негашенная (СаО)

Гашенная (Са(ОН)2)

Цемент (СаСО3 + глина)

Алебастр(полуводный гипс) (2СаSО42О)

Сплав CaCO3+Na2CO3+6SiO2=Na2O+CaO+6SiO2+CO2

Хрусталь=стекло+РвО

Как получают

Обжиг глины при высоких температурах

Цемент получают путем спекания СаСО3 и глины в специальных печах.

Цемент + Н2О + мелкий щебень = бетон

Цемент + шлак = шлакобетон

Бетон + железные стержни = железобетон

Сплавляют под высокими температурами CaCO3+Na2CO3+6SiO2

Примеры

Строительный кирпич, черепица, огнеупорные облицовочные материалы, сан – техническое оборудование, лабораторная посуда

Известь в смеси с песком вяжущий строительный материал, как дезинфицирующее средство.

Цемент вяжущий строительный материал.

Алебастр (сухая штукатурка, плиты, панели, медицинское применение)

Стеклянная посуда, окна, зеркала, хим. посуда и др.

Где производят в Республике Беларусь

ОАО «Керамин»(Минск)

ОАО «Брестский КСМ»

ОАО «Керамика» (Витебск)

ОАО «Красносельские строительные материалы»(Волковыск)

ОАО «Белоруский цементный завод»(Костюковичи)

ОАО «Кричевцементшифер» (Кричев)

ОАО «Полоцк – Стекловолокно»

ОАО «Гомельский стекольный завод – Гомель стекло»

ОАО «Стеклозавод «Неман»»

А теперь ребята один представитель группы оглашает результаты вашей работы.

IV Физкультминутка

Сядьте прямо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Сы-ы-ы-р». Затем произнесите «О-о-о-о», опять улыбнитесь и скажите «Сы-ы-ы-р».

А сейчас встаньте ребята те, кто в школу приехал на автобусе, и пойдите в левый угол, кто пришел пешком в правый угол. Садитесь.

V Обобщение и систематизация изученного

Ответьте на вопросы:

О каких строительных материалах шла речь на сегодняшнем уроке?

Перечислите, какие строительные материалы относятся к керамическим изделиям?

Перечислите, какие строительные материалы относятся к вяжущим строительным материалам?

Перечислите, какие вещества входят в состав стекла?

Выполните задания 1,8 стр. 81 учебника

VI Домашнее задание

  • 19, задания 5,9

VII Подведение итогов

Молодцы, ребята! Сегодня вы все плодотворно потрудились.(Выставление отметок)

VIII Рефлексия

Ответьте на вопросы

Что нового узнали на уроке?

Какие вопросы вызвали затруднение?

Какие знания вы сегодня приобрели?

 

свернуть