начальные классы

Урок внеклассного чтения в 3 классе

Курачинская М. Н.
развернуть

Тэма: Падагульняльныя заняткі па раздзеле “Чалавек і Радзіма”.

Учитель Андрейченко Л. Н.
развернуть

План-конспект открытого урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе Тема: Звук [ш], буквы Ш, ш

Учитель Козачук Т. Ф.
развернуть

Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники", Годун Н П, высшая категория

Презентация"Н. Носов Живая шляпа", Годун Н. П., высшая категория

Презентация "М. Пляцковский Какие бывают слова?", Годун Н. П., высшая категория

«Безударные гласные в корне слова. Обобщение.», Сидорук И В, 1 катекория

Классный час, "Я - ребенок, я- человек", Андрейченко Л Н, 1 категория

Час экологии «В гостях у Лесовичка»

Климец Наталья Сергевна
развернуть

Час экологии «В гостях у Лесовичка»

Климец Наталья Сергеевна

     Цель: воспитывать чувство удивления и восхищения красотой леса, его мудрым  «устройством»; формировать убеждение в необходимости сохранения взаимосвязей в лесу.

Ход игры

Учитель сообщает детям о Лесовичке, который пришёл к ним в гости.

     – Лесовичок, - говорит учитель, хочет устроить нам необычное испытание, принеся задания-заморочки, при разгадывании которых мы должны проявить свои знания, сообразительность и смекалку.

     Заранее на большом листе бумаги  или на доске учитель рисует схему «паутинки»; в конверте находятся задания.

Игра «Друзья и враги»

     Из конверта вынимается задание №1. Расшифровав письмо, вы узнаете моих друзей и врагов.

     Мурдятавейеласойтурикаствопищлкухаасинибрацаконьлесерник (муравей, дятел, сойка, турист, волк, пищуха, синица, браконьер, лесник).

     Чтобы дети поняли , как выполнять это задание, учитель проводит упражнение с двумя небольшими словами, с помощью которых учит детей анализировать текст по частям. Например, БЕУЛКЖА (белка, уж). Сначала изучаются 2-3 буквы, если слово не образуется, к ним прибавляется ещё одна, затем ещё одна и т.д., пока не будет обнаружено слово. Поиск следующего слова начинается с первой буквы, которая не использовалась для первого или предыдущего слова. В тексте могут быть и лишние буквы.

Игра «Лесная мозаика»

     Предлагается сложить лесную мозаику, которая поможет назвать обитателей и чужака леса.

     Создаются три группы, каждая из которых получает по одному конверту. В конвертах – разрезанные части изображений животных и других объектов. Каждая группа высыпает содержимое конверта на стол и складывает мозаику. После того, как дети сложат картинки и узнают объекты, все вместе определяют, кто здесь чужак.

      В первом конверте разрезаны на части изображения дятла и пищухи (сойки и синицы); во втором – льва и волка (медведя бурого и белого); в третьем – подосиновика и боровика (других грибов). Чужак – лев и белый медведь.

Игра «Паутинка»

     По кругу (выполнен на доске или листе бумаги) указаны разные обитатели леса (заяц, дуб, белка, осина, дятел, лиса, волк, сойка, сосна, орёл, куница, лось, короед, мышь). Надо соединить линиями тех, между которыми существует связь. (Дети прочерчивают связи цветным мелом на доске или маркерами на бумаге.)

     – Что это вам напоминает? (Паутинку.)

     – А теперь представьте, что в лесу исчезли дятлы. Уберите дятла из этой схемы. Что стало с паутинкой? Сделайте вывод. (Когда в лесу исчезнут дятлы, появится много короедов, от которых пострадают деревья. Зачахнут деревья – из леса уйдут лоси, зайцы, мыши, белки, сойки, которые питаются растительной пищей. Вслед за ними из леса уйдут куницы, лисы, волки и др., которые питаются животной пищей. Паутинка полностью разорвётся.)

     По ходу ответов учащихся учитель убирает из схемы названных лесных обитателей. Затем он обобщает ответы учащихся и подчёркивает, что нужно хорошо знать взаимосвязи, которые существуют между лесными обитателями, и стараться их не нарушать. Стоит только разорвать одну связь, как нарушаются все остальные.

Игра «Если бы лес…»

     -- Люди бывают разные: добрые, интересные, красивые, злые и скучные… Если лес представить человеком, то каким бы он был? Как вы думаете?

     Учитель обобщает ответы учащихся и подчёркивает, что лес можно назвать щедрым, добрым, красивым, таинственным, интересным и т.п.

Игра «Правила поведения в лесу»

     Если игроки согласны с правилом, то хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать.
  3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая.
  4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе своё дело.

     Подведение итогов.

      – Молодцы, ребята, теперь вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.

 

 

 

    

    

 

свернуть

Классный час «Путешествие по профессиям»? Пундер Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, 1 категория

Закрепление по теме "Двузначные числа до 20", 1 класс, Герасимук Г. Г., учитель первой категории

Площадь прямоугольника, 4 класс, Курачинская М. Л., учитель первой категории

По ступенькам здорового питания