Экскурсии

Познавательный час "Образовательный туризм и его направления"

26.02.2024

Об образовательном виде туризма интересно!

Образовательный туризм является одним из видов туризма, связанный с получением новых знаний и многообразием программ, обусловленных разнообразием видов образовательного туризма (от обучающих курсов до получения высшего образования). В научной среде нет четкого определения образовательного туризма. От других видов туризма образовательный отличается целью – получением образования и длительностью туров. Образовательный туризм представляет собой важное и перспективное направление в культурном обмене, способствует интеграции и глобализации стран в международном образовательном пространстве.

Одним из привлекательных факторов развития образовательного туризма является возможность совмещения отдыха с образованием, изучением культуры другой страны, пониманием менталитета местных жителей и т.д.

Образовательный туризм, как специфический способ получения знаний и опыта, возник много лет назад. Динамичное развитие образовательного и туристского секторов привело к появлению образовательного туризма как отдельного сегмента.

Образовательный туризм сочетает в себе черты двух сфер: образования и туризма, которые на стыке дают собственно образовательный туризм (рисунок):

Рисунок 1 Модель образовательного туризма

 

 

Говоря о типологии образовательного туризма, необходимо выделить основные направления его деятельности:

  • получение профессии;
  • повышение квалификации;
  • получение знаний, связанных с профессиональной деятельностью;
  • получение знаний, не связанных с профессиональной деятельностью.
  • Обозначим основные виды образовательного туризма:
  • получение профессионального образования;
  • обучающие туры, среди них самыми популярными являются поездки с целью изучения иностранных языков, как в страну непосредственных носителей языка, так и в смежную страну;
  • ознакомительные практические поездки в учреждения, организации и предприятия;
  • участие в семинарах, конференциях, съездах, конгрессах, творческих мастерских и мастер-классах, целью которых является обмен опытом и получение новой и актуальной профессионально важной информации.

На основании выше сказанного, необходимо отметить, что образовательный туризм в настоящее время представляет собой важное и перспективное направление в культурном обмене. Его применение на повседневной основе способствует интеграции и глобализации стран в международном образовательном пространстве.

Туристский потенциал Беларуси

26.02.2024

 

 

Туризм в Беларуси официально признан одним из приоритетных направлений социально-экономического развития страны. Созданы и реализуются национальные программы по развитию туристической отрасли, которые дают свои, и весьма ощутимые, результаты.

Первая программа по развитию туризма в Республике Беларусь была принята в 2004 году. За это время удалось увеличить число иностранных туристов, которые приезжают в страну для отдыха, восстановления здоровья и деловых встреч - и таких гостей с каждым годом становится все больше.

 

Более 15 тысяч объектов, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. В это ряд можно включить ставшие брендами страны Мирский и Несвижский замки, костелы в Гервятах и Поставах, древние храмы в Гродно (Коложа) и Жировичах, Полоцке.

Все это многообразие природных и культурных, исторических объектов вызывает интерес у туристов, посещающих Беларусь и делающих ее все более популярной для проведения выходных или длительного отпуска.

 

Почему туристы выбирают Беларусь для своего отдыха и лечения? На это влияет туристический потенциал страны, который заключается в следующем:

  • Наличие древних лесных массивов (Налибокская, Беловежская пуща), уникальных болотных ландшафтов (Ельня, Ольманские болота), дубрав и усадебных парков (Маньковичи, Лошицкий парк, Дудутки, Дукора, Сула, Коробчицы)
  • Большое количество Национальных парков и заповедников, созданных с целью сохранения нетронутой природы страны. Настоящим природным символом Беларуси стал зубр, почти исчезнувший и заново восстановленный вид рода бизонов. Это последний представитель диких быков, живущих в парке “Беловежская пуща” на границе с Польшей.

 

Топ-5 мест для посещения достопримечательностей и экскурсий в рамках образовательного туризма

  1. Музей космонавтики в д. Томашовка

Народный музей космонавтики в деревне Томашовка под Брестом первый и пока единственный подобный музей в Беларуси. Открытие его состоялось в 1978 году и за прошедшее время в нем побывало более 800 тысяч туристов.

Экспозиция выставки посвящена легендарному космонавту СССР с Брестчины - Петру Климуку. В выставочных залах представлены личные вещи космонавта, макет первого искусственного спутника Земли, настоящее амортизационное кресло и гидрокомбинезон Петра Климука, некогда побывавший в космосе.

 

  1. Археологический музей «Берестье» (филиал Брестского областного краеведческого музея)

Археологический музей «Берестье» – единственный в мире музей средневекового восточнославянского города, расположенный на месте детинца древнего Берестья. В ХХ в. было много попыток выявить первоначальное месторасположение города, но лишь в 1968 г. они увенчались успехом. 8 января 2020 г. за активную деятельность по сохранению национального культурного достояния и создания обновленной экспозиции «Археологический музей «Берестье» был удостоен премии «За духовное возрождение».

 

  1. Музей войны-территория мира.

Экспозиция была открыта 22 июня 2014 года в день начала Великой Отечественной войны и обороны Брестской крепости, год 70-летия Освобождения территории Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков. Она размещается в Юго-восточной казарме Цитадели, капитальный ремонт, реставрация и музеефикация которой была осуществлена за счёт спонсора – ОАО «Газпром».

Работа мемориального комплекса по созданию экспозиции «Музей войны – территория мира» получила признание и высокую оценку на государственном уровне: 9 января 2015 г. коллектив мемориала был удостоен специальной премии Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в области культуры  и искусства за сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне и за создание экспозиции «Музей войны – территория мира».

  1. Национальный парк «Беловежская пуща»

Беловежская пуща — старейший заповедник в Европе. Старые девственные леса этих мест упоминаются ещё в Ипатьевской летописи под 983 годом. Ещё в XII веке, до того как эти леса стали называться Беловежской пущей, здесь подолгу жил Владимир Мономах, охотясь за турами, зубрами и оленями. Пуща стала охраняемой территорией, но великокняжеские и королевские охоты наносили немалый ущерб поголовью крупных животных.

 

  1. Брестский областной краеведческий музей.

Брестский областной краеведческий музей входит в список крупнейших музеев страны. Его собрание насчитывает более 175 тысяч единиц хранения, включает в себя уникальные предметы археологии, старопечатные книги, монетные и вещевые клады из драгоценных металлов и многое другое.

Ежегодно музей посещает около 190 000 человек, проводится более 3500 экскурсий, свыше 400 культурно-образовательных мероприятий, экспонируется более 60 выставок.

 

 

Посещение учебно-образовательного центра безопасности МЧС г.

09.02.2024
Отв. Яковинич В.Н.

Посещение учебно-образовательного центра безопасности МЧС г. Брест. В учебном центре учащиеся ознакомились с правилами и поведения в лифте с незнакомыми ранее лицами. Порядок и правила поведения во время пожара в жилых помещениях. Учащиеся узнали приемы и методы тушения источников огня в домашних условиях. Учащиеся 3-4 кл. в количестве 14 уч. 

 

Экскурсия в Хатынь

09.12.2023

09.12.2023 года учащиеся школы посетили мемориальный комплекс «Хатынь», ставший символом жестокости гитлеровских захватчиков по отношению к мирным белорусам. Ребята смогли непосредственно место трагедии и ощутить боль белорусского народа и увидели трагедию д. Хатынь, один из не менее 216 населенных пунктов, которые были полностью уничтожены вместе с жителями и не возродились после войны.

Также на территории мемориального комплекса учащиеся ознакомились со следующими мемориальными объектами:

бронзовая скульптура «Непокоренный человек» – композиционный

центр комплекса (образ мужчины с мертвым мальчиком на руках создан

в память о кузнеце И.И.Каминском и его сыне);

черная плита-крыша – символическая крыша сарая на месте, где

были сожжены жители деревни. Рядом находится их «Братская

могила». На месте каждого из 26 сожженных домов – памятник-сруб,

внутри которого обелиск в виде печной трубы с колоколом. На каждом

обелиске – доска с именами сожженных жителей;

«Кладбище деревень» – символическое кладбище сожженных и не

восстановленных белорусских деревень, в котором помещено 185 урн с их

землей;

«Деревья жизни» со списком 433 деревень Беларуси, уничтоженных

вместе с жителями, но возрожденных после войны;

«Стена Скорби» – блок с нишами, в которых находятся

мемориальные плиты с названиями 66 наиболее крупных лагерей смерти;

площадь Памяти и Вечный огонь.

Увековеченная в мемориале «Хатынь» история одной деревни

показывает трагедию всего белорусского народа, оставляя глубокие

впечатления у каждого, кто посещает памятное место. Главная идея –

напомнить всем о страданиях, выпавших на долю мирных людей, и

подчеркнуть ценность сохранения мира.

К 80-й годовщине трагедии в мемориальном комплексе открылся уникальный музей – эмоциональное пространство, попав в которое каждый посетитель пропустит через себя всю боль и ужасы войны, почувствует горе, которое она несёт. В музее учащиеся посетили шесть залов, каждый из которых посвящен определенному периоду в истории белорусского народа. Выставочное пространство поэтапно знакомит с историей крупных военных конфликтов и трагедиями мирного населения. Центральный элемент всей экспозиции – «кровавый ручей», символизирующий всех жертв агрессии в Беларуси.

Экскурсия в музей Великой Отечественной войны

09.12.2023

09.12.2023 года учащиеся школы посетили Белорусский государственный музей Великой Отечественной войны г. Минск. Это крупнейшее национальное хранилище материалов и духовных памятников военной истории. Начало создания экспозиции музея дотируется октябрем 1944 года, в только что освобожденном Минске. Дети в музее познакомились с нелегким прошлым своей страны, непростой участью предков и смогли осознать ценность мира.

Нестандартные пространственно – архитектурные приёмы и образные решения создают у учащихся ощущение величайшей трагедии и одновременно погружают в атмосферу мужества и подвига. По проекту музей состоит из четырёх основных блоков – по числу военных лет и фронтов, участвующих в освобождении Беларуси и из десяти залов, которые отслеживают ход истории – от мирных лет беззаботной жизни до обрушившихся ужасов войны.

В эти страшные годы Беларусь потеряла каждого третьего жителя – погибло около 3 миллионов человек, в том числе почти 50 тысяч партизан и подпольщиков. На территории страны действовали 250 лагерей смерти, по этой причине на территории Белоруссии не мог не возникнуть данный музей, война затронула каждого жителя нашей страны.

экскурсия в 38 отдельную гвардейскую бригаду, в/ч 92116.

02.11.2023
Отв. Яковинич В.Н.

В ходе экскурсии дети посетили музей бригады, где ознакомились с историей образования части, снаряжением и вооружением. С учащимися на тренажёрах провели предпрыжковую подготовку. На территории части посетили кинологический центр, где ребята смогли познакомиться со служебными собаками, увидеть их выучку.

Посещение мемориального комплекса "Брестская крепость", 3-4 кл,21 учащийся

10.10.2023

Посещение учебно-образовательного центра МЧС г.Бреста, с целью овладения навыками безопасности при чрезвычайных ситуациях

10.10.2023