Воспитательная работа

Цель: социальной, воспитательной и идеологической работы в ГУО «Средняя школа  д.Томашовка имени П.И.Климука» на 2023/2024 учебный год

 

Цель: создание условий для полноценного личностного развития, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся, становления гражданина и патриота, ответственного семьянина, конкурентноспособной личности, способной к принятию осмысленных решений, готовой к социализации в современном обществе.

Задачи:

  • Формировать у учащихся понимания важности мира и согласия в обществе, осознании роли их предков в достижении и сохранении мира на нашей земле, готовности к активным созидательным действиям на благо своей Родины.
  • Продолжить развивать лидерские, организаторские, коммуникативные качества, способности, знания, умения и навыки через организацию работы органов ученического самоуправления, деятельность ОО «БРПО», ОО «БРСМ».
  • Способствовать овладению учащимися знаний, ценностей и навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья и формированию культуры безопасности жизнедеятельности.
  • Содействовать формированию у обучающихся ценностных ориентаций, определяющих выбор социально приемлемого поведения, умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, приобщать обучающихся к социально значимой деятельности для осмысления выбора профессии.
  • Совершенствовать работу в шестой день недели через привлечение родителей к участию в создании культурно-образовательной среды учреждения образования, использование новых форм физкультурно-оздоровительной работы.
  • Продолжить работу по взаимодействию учреждения образования с семьей по формированию у родителей умений и навыков конструктивного поведения в семье, повышению уровня правовой грамотности, популяризации законопослушного образа жизни; пропагандировать позитивный опыт семейного воспитания.

Основные направления воспитания обучающихся:

  • идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей в социальной жизни общества личности; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
  • гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
  • духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
  • поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
  • экономическое воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности;
  • эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие чувства прекрасного;
  • воспитание психологической культуры, определяющей развитие и саморазвитие личности;
  • воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
  • воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования, направленное на формирование экологической культуры личности;
  • воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
  • семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизни предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
  • социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи обучающимся;
  • трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у учащихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

свернуть
Ещё в этом разделе