Поезд Памяти

Школьный этап республиканского конкурса "Я патриот своей страны".

02.03.2023
Учащаяся 10 класса Нехань Валерия приняла участие в районном этапе республиканского конкурса " Я патриот свой страны" и заняла 3 место.
развернуть

Визитная карточка

Добрый день! Меня зовут Валерия Нехань. Я учащаяся 10 класса ГУО «Средняя школа д. Томашовка имени П.И. Климука».

За время обучения в школе я была многократным участником множества олимпиад и победителем различных творческих конкурсов. Одним из главных достижений считаю победу в районном конкурсе исследовательских работ по английскому языку «С наукой в будущее». Кроме этого я принимаю активное участие в жизни школы, в том числе в качестве ведущей на различных мероприятиях. Также участвую в различных благотворительных акциях, оказываю помощь пожилым людям и ветеранам.

Своими хобби могу назвать музыку и английский язык. В 2021 году я окончила музыкальную школу по классу фортепьяно. И конечно же, на занятиях мы не обошли тему Великой Отечественной Войны. Мы изучали такие произведения как Симфония №7 «Ленинградская», «Несокрушимая и легендарная», «Марш защитников Москвы» и многие другие. Такие композиции не оставляют никого равнодушным. Я считаю, что это правильное решение, вводить тему войны во все отрасли искусства, ведь это один из способов сохранить нашу историю.

Английский язык также является важной частью моей жизни. На данный момент мной прочитано 3 книги и просмотрено более 10 различных сериалов и фильмов на английском.

Я родилась в крепкой и дружной семье. Моя мама – Нехань Анна Сергеевна. Она работает медработником в детском реабилитационном центре. Мой папа – Нехань Виталий Николаевич -заведующим складом. Я всегда восхищалась целеустремленностью своих родителей, ведь чтобы ни случилось, все трудности они преодолевают вместе. Нам с сестрой есть, чему у них поучиться. И мы прикладываем усилия, чтобы быть такими же трудолюбивыми.

Моя младшая сестра Виктория успешно занимается плаванием и вокалом, а также прилежно учится и проявляет активную жизненную позицию, как и я. Мне приятно быть для нее примером. Даже если у нее возникают сложности, тогда я с удовольствием помогаю ей. Я рада, что имею возможность рассказать ей о том, о чем с интересом узнаю сама. И конечно же, в будущем мне бы хотелось иметь такую же любящую семью.

Наверное, моя семья и их поддержка – это то, что помогает мне быть активной и проявляться творчески. И мой главный совет для всех тех, кто хочет прожить насыщенную жизнь, полную интересных встреч и событий – это черпать вдохновение в любимых людях и во времени, проведенном с ними.

Эссе

«О той весне…»

 

Подвиг… Каждый вкладывает в это понятие что-то своё. Для кого-то подвиг – открытие нового лекарства от тяжёлой болезни, для кого-то спасение котенка на улице, а для кого-то подвиг – это готовность отдать жизнь за Родину.

С моей точки зрения, главные качества в человеке – смелость, мужество и героизм. Великая Отечественная война показала, что этими качествами могут обладать не только взрослые, но и дети, подростки. Во время войны мои ровесники совершали героические подвиги, которые посодействовали победе, и ими невозможно не гордиться.

Одной из героинь является Лариса (Лара) Дорофеевна Михеенко – пионер-герой, несовершеннолетняя партизанка времён Великой Отечественной войны. Весной, 1943 года, когда подруге Лары исполнилось 16 лет, ей пришла повестка в специальный молодёжный лагерь, откуда старших подростков отправляли на работу в Германию. Обсудив положение, девушки решили, что скоро всех может застать эта учесть и они решили уйти в партизанский отряд, который действовал с первых недель войны. В свои планы девушки посвятили мать своей подруги Фроси, Галину Иванову, и та согласилась рассказать, как можно выйти на партизан. В партизанском отряде девушек встретили без энтузиазма, однако со временем девушкам стали поручать лёгкие, но опасные для жизни задания.

В августе 1943 партизанский отряд в котором состояла Лара принимала активное участие в «Рельсовой войне». Партизаны стали взрывать железнодорожные линии, мосты, пускать под откос немецкие эшелоны. В подрыве одного из поездов участвовала и Лара. Уже опытная разведчица и в этот раз выполнила возложенное на нее задание по сбору информации о режиме охраны моста и возможности его минирования. Благодаря участию Лары удалось вывести из строя не только мост, но и эшелон противника: девочка убедила минера, что в нужный момент сможет незаметно от часового зажечь огнепровод перед приближающимся поездом. Рискуя жизнью, она сумела выполнить задуманное и благополучно отойти обратно. Уже после войны девушка была посмертно награждена орденом Отечественной войны 1 ступени.

Ещё одной девушкой, совершившей подвиг, стала Валентина Зелкина. Она вместе с Верой Кравцовой спасла из гетто 17 человек, но одного из них немцы поймали. Он не выдержал пыток и выдал подругу, которую затем расстреляли. Валя ушла в партизанский отряд, где сражалась наравне со взрослыми. За отвагу и мужество во время войны была награждена орденом Красной Звезды.

Я одновременно горжусь и восхищаюсь подвигами этих людей. Сейчас я думаю, что не смогла бы найти в себе смелость для подобного подвига. Если говорить о настоящем, то можно заметить, что люди хотят совершать подвиги в сфере науки, образования, медицины. И я считаю, что в мирное время это самое полезное, что может сделать человек.

Хочешь изменить мир – начни с себя! Я тоже совершаю своеобразные подвиги: делаю успехи в учёбе, участвую в благотворительных акциях, помогаю пожилым людям и ветеранам. Даже маленькие шаги помогут миру стать лучше и сохранить память о войне, воспитать в подрастающем поколении уважение и гордость за предков.

Исходя из этого мы можем сделать следующий вывод: неважно сколько тебе лет, где ты живёшь и какой ты национальности. Никогда не бойся пробовать что-то новое, достигай своих целей. У нас есть единственное, что мы должны сохранить и передать потомкам– наша история! Ведь забывая историю, мы рискуем её повторить…

 

 

 

 

Подготовила: Нехань Валерия Витальевна, 16 лет, ГУО «Средняя школа д. Томашовка им. П. И. Климука», 10 класс.

Адрес: улица Солнечная, дом 4, брестский район, д.Томашовка.

Почта: annanekhan84@mail.ru

свернуть

Устный журнал "Память о героическом прошлом" в рамках белорусско-российского проекта "Поезд Памяти",

02.02.2023
отв. Яковинич В Н.
развернуть

Республиканский конкурс «Я патриот своей страны»,

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Республиканского конкурса

«Я патриот своей страны»,

в рамках белорусско-российского проекта «Поезд Памяти»

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Положение разработано в соответствии с Инструкцией о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 06.07.2011 № 59.

         Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Республиканского конкурса «Я патриот своей страны», в рамках белорусско-российского проекта «Поезд Памяти» (далее – конкурс), требования к участникам и работам, порядок их предоставления, сроки проведения конкурса.

  • Организаторами конкурса являются Министерство образования Республики Беларусь, учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь.

Соорганизаторы конкурса: областные исполнительные (Минский городской) комитеты.

  • Информация о проведении конкурса размещается на сайтах Министерства образования Республики Беларусь https://edu.gov.by и Национального центра художественного творчества детей и молодежи https://nchtdm.by/.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
    • Конкурс проводится с целью определения участников белорусско-российского проекта «Поезд Памяти – 2023», а также выявления и распространения опыта успешной работы лидеров, формирования в общественном и индивидуальном сознании позитивного образа юного лидера и направлен на решение следующих задач:

-        создание условий для самореализации молодежных лидеров;

-        содействие повышению имиджа общественной деятельности детских организаций и общественного признания их вклада                                                в развитие молодежной политики, формирование гражданского общества;

-        совершенствование работы лидеров детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления.

 

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Участниками конкурса являются учащиеся десятых классов учреждений общего среднего образования, достигшие высоких показателей в учебной, общественной, спортивной, волонтерской деятельности, лидеры ученического самоуправления, активисты общественных организаций, обучающиеся военно-патриотических, кадетских классов, воспитанники военно-патриотических клубов, члены молодежных парламентов, а также участники проекта «Пост Памяти».

 

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1.    Конкурс проводится в три этапа:

первый отборочный этап (ноябрь - декабрь 2022 года) – проводится в учреждениях общего среднего образования. Победители и призеры первого этапа принимают участие во втором отборочном этапе конкурса;

второй отборочный этап (январь 2023 года) – районный, районный для городов, имеющих районное деление и городской (кроме г. Минска). Победители и призеры второго отборочного этапа принимают участие в третьем заключительном этапе;

третий этап заключительный (февраль 2023 года) – областной, Минский городской. Принимают участие победители и призеры второго отборочного этапа.

4.2.    Для организации и проведения всех этапов конкурса создается организационный комитет (далее – оргкомитет).

  • Функции оргкомитета:

размещение информации о конкурсе на интернет ресурсах и в СМИ;

формирование и утверждение состава жюри конкурса;

создание равных условий для всех участников конкурса;

сбор материалов участников конкурса в порядке, предусмотренном положением;

проверка соответствия материалов участников конкурса требованиям данного положения;

подведение итогов конкурса, организация награждения победителей конкурса.

4.4.    Для участия в заключительном этапе конкурса районными оргкомитетами предоставляются следующие материалы в областной оргкомитет:

заявка на участие в конкурсе (приложение 1);

протокол заседания жюри отборочного этапа (районного) конкурса, подписанный председателем жюри;

видео материалы конкурса «Мая краiна»;

несколько фотографий участника постановочной съемки в цифровом формате JPEG не менее 1080*607/ 1080*1080.

4.5.    Сводная таблица победителей в заключительном этапе конкурса 14 человек (Приложение 2), а также материалы конкурсантов (видео, эссе и др.) предоставляется областными и Минским городским оргкомитетами на бумажном и электронных носителях до 1 марта 2022 года по адресу: 220030, г. Минск, ул. Кирова, 16 и на электронную почту nchtdm@nchtdm.by (с пометкой «Я патриот своей страны»).

4.6.    Консультация по вопросам подготовки, участия, оформления конкурсных материалов проводятся по телефону 8 (017) 360 03 54, 8 (017) 270 35 97.

 

  1. КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ

Конкурс включает следующие задания:

5.1. Визитная карточка

5.2. Творческий конкурс «Я могу»

5.3. Конкурс видеоматериалов «Мая краiна»

5.4. Конкурс эссе «О той весне…»

5.5. Интеллектуально-познавательная игра «Память поколений»

 

5.1. Визитная карточка представляет собой выступление на сцене в произвольной творческой форме (до 3 минут), которое должно содержать:

приветствие (имя конкурсанта, информация об организации/объединении, членом которой является конкурсант);

краткое описание своих достижений, умений, навыков, информация о семье, друзьях, хобби, увлечениях;

примеры удачных проектов (краткое описание проектов, анализ результатов их реализации);

советы (лайфхаки), которые он использует в учебе, общественной и повседневной жизни для достижения целей.

Критерии оценки:

артистичность – презентабельность, яркость, образность, эмоциональность выступления, коммуникабельность, умение привлечь внимание к своей точке зрения, доброжелательность по отношению к аудитории, профессионально-речевая культура;

оригинальность – неординарность и глубина мышления, привлекательность и обоснованность идеи, способность к импровизации, новизна и нестандартность предложенных решений, высокая культура владения приемами ораторского искусства;

соблюдение временного регламента – до 3 минут.

убедительность – композиционное построение, четкое выражение своих мыслей и следование логике изложения, умение аргументировать заявленное суждение, соответствие субъектной позиции личности конкурсанта, корректность, эрудированность, компетентность, содержательность представления миссии лидера детского, молодежного общественного объединения, органа самоуправления.

         5.2. Творческий конкурс «Я могу» представляет собой творческий номер в разных жанрах патриотической направленности по различным профилям: хореография, вокальное исполнение, инструментальное исполнение, художественное чтение, цирковое мастерство, спортивное мастерство, туристические навыки и т.д. Временной регламент до 3 минут.

Критерии оценки:

актуальность, композиционное решение выступления (сценарно-режиссерский ход);

качественное и грамотное использование средств художественной выразительности (свет, костюмы, реквизит, декорации, мобильность и т.д.);

мастерство и артистичность исполнения (культура речи, умение держаться на сцене, умение импровизировать, эстетика внешнего вида, навык работы в команде);

музыкальное и художественное оформление, использование разнообразных приемов театрализации;

соблюдение временного регламента – до 3 минут;

соответствие содержания выступления возрастным особенностям исполнителей.

5.3. Конкурс видеоматериалов «Мая краiна» – создание видеоролика, где конкурсант от своего лица рассказывает о своей малой родине или о стране в целом (история, культурные достопримечательности, повествование о важных исторических и культурных деятелях страны, известных людях и земляках).

Формат – AVI, MPEG-2, WMV, MP4 или MOV;

Горизонтальная видеосъемка разрешением не менее 1280x720 пикселей с хронометражем до 5 минут, без наложения спецэффектов и фильтров.

Критерии оценки:

полнота раскрытия темы Конкурса (информативность);

качество видеосъемки;               

креативность и оригинальность;       

художественная и смысловая ценность;             

общее эмоциональное восприятие;

соблюдение временного регламента – до 5 минут.

За нарушение временного регламента на всех этапах конкурса снимается по 1 баллу.

5.4. Конкурс эссе «О той весне…» - необходимо представить творческое рассуждение, где будет раскрыта значимость подвига белорусского народа в годы Великой Отечественной войны для современного поколения, приведены примеры личного вклада в поддержку мира и стабильности в своем регионе Беларуси.

Требования к материалам:

Объем эссе – не более 4 страниц формата А4; шрифт – Times New Roman 14, межстрочный интервал – одинарный, поля по 2 см, абзацный отступ – 1,25 см; язык для написания работы русский, белорусский.

Творческая работа должна содержать следующую информацию: Ф.И.О. автора полностью, возраст, учреждение образования, класс, контактный телефон, адрес, электронная почта. Работа должна быть выполнена с соблюдением орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых норм.

Критерии оценки:

актуальность и значимость темы;

         аргументированность и глубина раскрытия содержания, объективность;

художественный уровень произведения;

грамотность;

творческий подход к теме.

5.5. Интеллектуально-познавательная игра «Память поколений» включает в себя вопросы, связанные с историей и культурой Беларуси и России. Задача участников – продемонстрировать свои знания, внимательность и эрудицию, в течение минуты обдумать и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ присуждается от 1 до 3 баллов в зависимости от полноты и точности ответа. Победитель определяется по сумме баллов.

Требования к участникам интеллектуально-познавательной игры «Память поколений»:

каждый участник должен понимать, что игра – это процесс, с которым связаны определённый азарт и повышенный уровень эмоций, и не

провоцировать конфликты, а также не переносить игровую конкуренцию на реальную жизнь;

за подсказки руководителей участникам начисляются штрафы.

Для каждого этапа выбирается актуальная, социально значимая тема, которая не подлежит оглашению до момента игры.

Каждый этап имеет либо общую тему, либо единую форму подачи (аудио, видео, картинки и т.д.). Вся игра сведена в виде презентации PowerPoint. Перед началом тура на слайде в текстовом виде освещаются правила тура и его тема.

Участники получают бланки ответов на все туры. Ответы сдаются после каждого тура, каждый правильный ответ засчитывается как один балл (если правилами тура не предусмотрено иное).

 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

6.1.    Жюри финала конкурса определяет 14 победителей из числа участников, набравших наибольшее количество баллов. Победители примут участие в проекте «Поезд памяти» в 2023 году.

свернуть

"Поезд Памяти"

Ещё в этом разделе