Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа д. Томашовка имени П. И. Климука
9 мая – День Победы. Для белорусов это священный праздник, дань памяти, глубокого уважения и благодарности советским воинам, труженикам тыла, партизанам и подпольщикам – всем, кто приближал Победу.
Нам никогда не забыть страшные страницы истории Великой Отечественной войны. Мы никогда не простим жестокость, бесчеловечность и бесчинства врага на нашей земле. Мы это помним, и в этом наша сила
Информационный час - Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года.
В фокусе обсуждения: духовно-нравственное развитие молодежи, духовные и нравственные ценности, национальные культурные ценности, человечность, гуманность, добропорядочность, совестливость, ответственность, честность, бережное сохранение и развитие культурно-исторического наследия, гражданственность, патриотизм, толерантность, терпимость, любовь к Родине, христианские принципы, справедливость, трудолюбие, миролюбие.
Информационный час по ШАГу в январе проходил раздельно в каждом классе среди 8-11 классов.
В каждом классе информационный час начал классные руководители, которые ознакомили учащихся с содержанием информационных блоков: «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»; «Развитие науки – важное условие достижения целей устойчивого развития»; «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать». Были зачитаны слова Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г. о том, что «настоящая наука должна, прежде всего, служить людям, улучшать качество их жизни. Благодаря ученым Беларусь на мировой арене знают как страну, где делают самые большие самосвалы и добывают калийную руду, производят лазеры и оптоэлектронику, микросхемы и электрический транспорт, ускоренными темпами развивают сферу информационных технологий, выполняют высокотехнологичные хирургические вмешательства, выпускают современные лекарственные препараты. В Беларуси также осваивается энергия мирного атома, ученые страны создали собственную исследовательскую станцию в Антарктиде, участвуют в работе на Большом адронном коллайдере. Республика наравне с крупным державами вошла в число космических держав, что два года назад позволило провести в Минске Международный конгресс Ассоциации участников космических полетов».
Далее были предложены вопросы для обсуждения . Учащиеся заранее подготовили материал у информационному часу, перечислили перспективные направления развития экономики Беларуси, рассказали о последних достижениях белорусской науки.
Старшеклассники подчеркнули, что Беларусь – страна равных возможностей для каждого, и в этом залог единства нашего народа. При обсуждение , учащиеся пришли к выводу, что в нашей стране каждому молодому человеку в равных возможностях открыты все дороги при выборе профессии, для этого необходимы знания, повышение интереса к учебной деятельности. И главная задача учащихся на настоящее время – это добросовестная учеба.
Блок «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать»
К этому блоку учащиеся подготовили информацию об уже известных ученых Беларуси. Школьники обсудили выражение «Учеными не рождается, ими становятся?». Было подчеркнуто, что в нашем учреждении образования также созданы все условия чтобы принимать участие в различных конкурсах, в проектной деятельности, исследовательской деятельности, олимпиадах, научно-практических конференциях и др.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» классные руководители подвели итоги.
Во все времена люди, посвятившие себя науке, всегда стремились к исполнению своих благородных целей. Именно благодаря их трудам мир увидел множество уникальных разработок, позволивших достичь современных высот развития в различных сферах. И кто знает, может уже среди нас, в нашем классе учатся будущие ученые, будущие космонавты, у нас для этого есть пример и наша гордость Климук П.И.
Перед современной наукой стоит еще множество величайших загадок. Это проблемы, которые волнуют все человечество: на сколько можно увеличить продолжительность жизни человека? что происходит в недрах Земли? чем грозит глобальное потепление? чем человечество заменит нефть? как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету? Великие загадки всегда были стимулом для новых открытий. Они подталкивали ученых к поиску решений.
Тема: «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины).
Приняли участие учащиеся 8-11 классов. Всего 42 человека ( в школьном актовом зале).
Гостем нашего мероприятия стал первый секретарь РК ОО «БРСМ» Новичук Д.Г. Дмитрий Геннадьевич ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков: Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в частности он остановился на достижениях Брестского района. «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины».
Дмитрий Геннадьевич зачитал слова Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко «Беларусь – красивая и благоустроенная страна с чистыми уютными городами, ухоженными сельхозугодьями, богатой природой. Государство много сделало в этом направлении и не остановится на достигнутом. Но ведь нет предела совершенству, и всегда найдется, где применить собственные силы. Наша общая Родина – красивая, мирная, независимая и процветающая Беларусь. В целом за годы независимости облик и инфраструктура наших населенных пунктов преобразились в разы. Это не только внешний вид, но и создание комфортных условий для жизни белорусов вне зависимости, в городской либо сельской местности они проживают».
В ходе мероприятия школьники обсуждали − Что такое Родина? Что означает это понятие для каждого человека? Почему для человека важно чувствовать свою сопричастность с родиной?
Наглядным примером того, что наш родной край с каждым годом становится краше и уютнее является наш населенный пункт, деревня Томашовка. За последние годы наша деревня пополнилась молодим поколением. Строятся новые жилые дома, улицы. Многие выпускники нашей школы остаются в родной деревне, живут здесь и работают на благо нашей страны.
Учащиеся также отметили – как преобразился г. Брест за последние годы, г Минск. Чувство гордости за достижения своей страны, масштабные социальные объекты, значимые промышленные объекты в каждом из нас.
Блок «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой родины»
На вопрос «Какой ваш вклад в развитие малой родины» учащиеся отвечали:
- наша успеваемость
- достижения в олимпиадах по учебным предметам
-достижения в спортивных соревнованиях
- участие в трудовых акциях, акциях «Милосердие», «Чудеса на Рождество», «Доброе сердце», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит».
Дмитрий Геннадьевич рассказал об основной деятельности и мероприятиях РК ОО «БРСМ».
В конце мероприятия первый секретарь РК ОО «БРСМ» Новичук Д.Г. торжественно вручил учащимся нашей школы (18 чел.) билеты ОО «БРСМ» и пожелал им достойно проявлять себя в жизни.
Голянтич С.А., 22.12.20
В четвертую неделю ноября (23.11-28.11) классный час для учащихся 5-7 классов проводился в рамках тематического блока «Я и Школа» по ШАГу. В фокусе обсуждения: школа и ее традиции, значимость участия в жизни класса, школы, уяснение своих прав и обязанностей, ученическое самоуправление, актив класса, законы класса для дружной и успешной жизни коллектива, «банк добрых дел», коммуникативные навыки, дружба, товарищество, коллективизм, умение работать в группе и паре, сотрудничество, умение находить выход из спорных ситуаций, сочетание личных и общественных интересов, дисциплина и культура поведения, доброжелательность, уважение друг к другу, стремление к познанию.
6 «Б» класс , «Я и школа», отв. Пойта С.Н.
5 класс «Применение самоуправления на уроке», отв. Сукач В.Г.
Классные руководители 8-11 классов выбрали форму проведения информационного часа – лекцию (9 класс), «Открытый диалог» (10-11 классы).
Классные руководители вначале тематического информационного часа напомнили еще раз о средствах массовой информации и коммуникации, что они собой представляют и как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания людей, особенно молодого поколения.
Учащиеся обсудили, как за последние годы информационное пространство изменилось. Особенно остановились на ведущей роли сети Интернет, которая выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения.
Оказалось, что, не смотря на современные средства массовой информации, есть учащиеся, которые интересуются печатными изданиями в частности, газетами, книгами. Многие дети интересуются новостями в нашей стране. В ходе обсуждения доводили свое мнение о том, что газеты, книги не потеряли свою актуальность, начитанные люди всегда «выделяются» в обществе.
Среди старшеклассников завязался «спор», «открытый диалог» о том , что в информационной сфере лежит фундаментальное право человека на информацию, которое закреплено в Конституции Республики Беларусь.
Никто не вправе мешать законной деятельности учредителя СМИ, его редакции, а также распространителя информационной продукции.
По блоку «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты» классные руководители поговорили с детьми об опасностях, которые могут подстерегать их в интернете, о значении слов - груминг, кибербуллинг и буллицид, кибермошенничество. Были подготовлены и распространены памятки «Безопасный Интернет. Советы школьнику».