Советы педагога социального

Ты можешь изменить жизнь маленького человека. Шаги к принятию ребенка в семью

17.07.2018

Фликер может спасти жизнь пешехода....

02.06.2018

Дорогие родители, бабушки и дедушки!

Учите детей Правилам дорожного движения!

Знайте эту памятку наизусть сами и требуйте её обязательного выполнения ребенком!

Во-первых, ведя ребенка за руку по обочине дороги навстречу движения или тротуару, демонстрируйте свою дисциплинированность, не спешите, идите размеренным шагом, ребенка держите подальше от проезжей части. Полезным будет рассказать ему по пути об опасности, которую несет в себе дорога. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребенком из-за кустов, стоящих автомашин не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Прежде, чем переходить дорогу, остановитесь, осмотритесь. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Никогда не переходите дорогу наискосок. Из автобуса выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Во-вторых, ни на минуту не оставляйте без присмотра малолетнего ребенка, даже когда он находится во дворе огороженного дома. Малыш в порыве любознательности легко откроет калитку или найдет плохо закрепленную доску в заборе и выберется наружу.

В-третьих, не разрешайте детям, пусть даже и постарше играть вблизи дороги и на проезжей части улицы! Дети должны играть на площадках, к которым нет доступа автомашин!

В-четвертых, особенное внимание уделяйте детям-велосипедистам. Их как магнитом тянет покататься на велосипедах по хорошей асфальтированной дороге. Ни в коем случае не разрешайте детям возрастом до 14 лет выезжать на дороги общего пользования, и даже с 14-летними проведите инструктаж!

Далее, на первый взгляд безобидное и, даже полезное увлечение внуком-подростком дедушкиным старым мотоциклом или мопедом может обернуться бедой! И исключите всякие возможности самовольного использования детьми транспортных средств.

Перевозя ребенка в автомобиле, в обязательном порядке пристегивайте его ремнями безопасности. Для малышей используйте специальные автокресла, их сейчас предостаточно в торговой сети. Сами же удвойте осторожность и дисциплинированность, ведь у вас в машине самое дорогое, что есть у человека – дети!!!

 

свернуть

Безопасный отдых в летнее время Памятка детям и их родителям

02.06.2018

Уважаемые родители!

 - В связи с наступлением теплого времени года дети много времени проводят без присмотра взрослых, Ваши дети большую часть времени будут находиться вне помещений, поэтому возрастает опасность получения травм.

 - Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов и в детских лагерях.

 - Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в школу, детский сад. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

- Постоянно напоминайте вашему ребенку о правилах безопасности на улице. Запрещайте ему уходить далеко от своего дома, двора, не брать ничего у незнакомых людей, обходить компании незнакомых подростков, не гулять до позднего времени суток, избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. Также не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт, не открывать дверь людям, которых не знаешь, не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на помощь на улице, в транспорте и подъезде.

 - Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома. Не оставляйте ребёнка одного в квартире с включёнными электроприборами, заблокируйте доступ к розеткам, избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками. Не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы, даже при наличии москитных сеток, имеющих неустойчивые конструкции. Следите, чтобы ваш ребёнок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в Интернете.

 

 - При выезде на природу имейте в виду, что при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсии выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном. Детей к водоемам без присмотра взрослых допускать нельзя. За купающимися ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение. Во время купания нужно запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с ограждений или берега. Пресекайте шалости детей на воде. Купаться можно только в разрешенных местах – в купаниях или на оборудованных пляжах. Для купания необходимо выбирать песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.

 - Во время оздоровительного отдыха в летних лагерях, обратите их внимание на сохранность ими личного имущества (сотовые телефоны, фотоаппараты, планшетные компьютеры и пр.), а также проведите с детьми разъяснительные беседы о недопустимости самовольных уходов из лагерей.

 - Помните, ребенок берёт пример с Вас – родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинарному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

 

 

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

  • Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 101 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)
  • Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)
  • Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
  • Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)
  • Назови номер пожарной службы? (101)
  • Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)
  • Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)
  • Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

 

Уважаемые родители!

Не оставляйте одних детей дома.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

При организации купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

решительно пресекать шалости детей на воде.

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

- Не уходи далеко от своего дома, двора.

- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

- Не гуляй до темноты.

- Обходи компании незнакомых подростков.

- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий «дядя Ваня» на деле может оказаться маньяком).

- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

- Не садись в чужую машину.

- На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

- не оставляйте ребёнка одного в квартире;

- заблокируйте доступ к розеткам;

- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятки для родителей

по обеспечению безопасности детей в летний период.

Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха.

Дорожно-транспортные происшествия.

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП - самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».

  • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
  • Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
  • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
  • Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
  • Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
  • Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Основные правила безопасного поведения на воде.

Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) - залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!           В разгаре лето, школьные каникулы. Дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.

Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде.

  • научить плавать (это главное; • если ребенок плохо плавает - не доверяться надувным матрасам и кругам; • паника - основная причина трагедий на воде, никогда не поддаваться панике; • когда ребенок купается, поблизости должны быть люди; • не заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо; • не ныряй в незнакомых местах; • не заплывай за буйки; • нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну; • не устраивай в воде игр, связанных с захватами; • не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах; • если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае; • необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

Противопожарная безопасность.

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

 

Оградите своих детей от злоумышленников.

Дети - самая уязвимая группа населения. Они становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни. В последние время в СМИ проходит много информации о преступлениях связанных с насилием детей. Предупреждать детей об опасности - обязанность родителей. Помогите своим маленьким детям запомнить своё имя и фамилию, название улицы, где они живут, номер школы, в которой учатся. Объясните ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Прежде всего - нужно осмотреться вокруг и обратиться за помощью к людям. В магазине - лучше обратиться к кассиру или продавцу, в метро - к контролеру или милиционеру. Постоянно объясняйте своим детям, что нельзя пускать в дом незнакомых людей, кем бы они ни представились. Дети должны запомнить, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или деньги, попроситься на ночлег и т.п.

Внушайте своим детям четыре «не»:

- не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;

- не садись в машину с незнакомыми;

- не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;

- не открывай дверь незнакомым людям.

Напоминайте подросткам, особенно девушкам, о необходимости соблюдать следующие правила:

- уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

- сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;

- не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;

- избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!

свернуть

с 23.00-6.00 - Время ответственности родителей

02.06.2018

Интернет-безопасность

02.06.2018

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ ДЛЯ НАРКОЗАВИСИМЫХ

27.02.2018

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ ДЛЯ НАРКОЗАВИСИМЫХ

На территории Брестской области работают реабилитационные центры, которые оказывают помощь наркозависимым жителям Брестчины.

п/п

Наименование организации

Адрес

Телефон, Ф.И.О. руководителя, сайт, адрес электронной почты

1.

Брестское представительство Республиканского молодежного общественного объединения помощи сообществу «Анонимные наркоманы»

г.Брест, пр-т Машерова, 80

Грицук Руслан Валерьевич

(тел.8029 2383238)

www.na-rb.by,

fund@na-rb.by

2.

Ивановское районное отделение РОО «Матери против наркотиков»

Ивановский район,

д. Петровичи

Ярмолюк Дина Владимировна

(тел.8044 7652322)

3.

Международное благотворительное общественное объединение «Скала»

Пинский район,

д.Вишевичи,

ул.Набережная, 70

Зайцев Александр Александрович

(тел.8029 8734494,

8044 7481809,

80165 671452)

4.

Барановичское отделение благотворительной религиозной миссии «Возвращение» Объединенной церкви христиан веры Евангельской

отделение «Реабилитации и адаптации»,

г.Барановичи, ул.Т.Шевченко, 96

Балакирев Михаил Витальевич

Лукашевич Владимир Алексеевич

(тел. 80163 578272,

80163 578292)

отделение «Центр ресоциализации и адаптации»,

г.Барановичи,ул.Гаевая, 45А

Латышевич Иосиф Данилович

(тел. 80163 485498)

5.

Столинское отделение благотворительной религиозной миссии «Возращение» Объединенной церкви христиан веры Евангельской

Столинский район, д. Новый поселок, ул.Школьная, 9

Лосицкий Андрей Анатольевич

(тел.8029 3626915)

6.

Центр реабилитации Церкви христиан веры Евангельской

Малоритский район,

д. Великорита,

ул. Ленина, 73

Ляхович Олег Владимирович

(тел.8029 8238460,

8029 8022214)

7.

«Христианский духовно-социальный центр» от церкви «Вифания»

Кобрин, ул.Торговая, 33

Леностаев Антон Борисович

(тел.8033 6432333)

8.

Ганцевичское районное отделение РОО «Матери против наркотиков»

Ганцевичский район, Чудинский с/с, аг. Чудин, ул. Комсомольская, 57

Ярмолюк Дина Владимировна

(тел.8044 7652322)

9.

Белорусское общественное объединение «Позитивное движение» отделение в г.Пинске

г. Пинск, ул.Советская, 40

Павельчук Александр Алексеевич

(тел.8044 5990778,

80293495178)

10.

Республиканское общественное объединение «Матери против наркотиков»

г. Пинск ул.Ленина, 43

Ярмолюк Дина Владимировна

(тел.8044 7652322)

 

свернуть

НАРКОТИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

27.02.2018

НАРКОТИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Брестская область расположена на юго-западе республики, на западе граничит с Польшей, на юге с Украиной. Транзитный коридор Берлин-Варшава-Брест-Минск-Москва, прямой путь в Вильнюс и Киев, разветвленная сеть железных и автомобильных дорог на территории области позволяют быстро осуществлять перевозку пассажиров и грузов.

Наркотики делают человека своим рабом. Буквально через несколько часов после очередной инъекции наступает синдром «ломки». Начинаются невыносимые физические и психологические мучения. Нарушается сон, пропадает аппетит, появляется страшная боль в суставах, наступают приступы слабости... Очередная «доза» вроде бы спасает, но только на время! Зависимость от сильнодействующих препаратов становится все существеннее, а в конце концов цепочка «любопытство - удовольствие - уход в мир грез - болезненная зависимость» замыкается в зловещий и безвыходный круг, после чего человек уже становится, по существу, инвалидом... Наркотики становятся необходимыми, как пища, как кислород, как... (сравнения можно продолжать до бесконечности). Снежным комом нарастают неудовлетворение жизнью, окружающими, ощущение безнадежности и безысходности. Наркотик становится нужен только для того, чтобы заглушить (хоть на время!) невыносимую боль. Больной наркоманией становится опасным для окружающих. Ему требуются немалые деньги для покупки очередной «дозы», которые практически невозможно заработать законным путем. Ради них он идет на кражи, вымогательства и т. д. Нередки случаи, когда наркоманы не останавливаются даже перед убийством.

Каковы же причины, по которым человек впервые в жизни пробует наркотик?  Как свидетельствует всезнающая статистика, на первом месте стоит любопытство и стремление испытать незнакомые ощущения - 53 %. Затем следует дурной пример знакомых - 17 %, желание получить наслаждение - 14 %, настойчивые уговоры друзей - 9 %, желание подавить сильную боль или психологическую травму - 7 %.

Как правило, «знакомство» с наркотиками происходит в 10-16 лет. К сожалению, о них открыто и подробно пишут в популярных молодежных журналах. Более того, принимать наркотики становится стильным и модным. По сведениям, полученным из компетентных источников, наркотики зачастую становятся непременным атрибутом молодежных дискотек и других мероприятий. Подросток, глотнувший таблетку «экстази», может без устали танцевать всю ночь напролет, его переполняют безудержное веселье и смех, необратимые последствия начинаются позже... К несчастью, того, кто впервые попробовал наркотик, тянет к нему опять.

Например в Германии существуют центры длительной социальной реабилитации наркоманов. В связи с распространением СПИДа широко практикуется раздача на улицах одноразовых шприцев, а специализированная бригада врачей в определенном месте, о котором знают многие наркоманы, делает им уколы для выведения из критических состояний. Таким образом, не только ведется учет наркоманов, но и во многом стабилизируется криминогенная обстановка.

«Как врач, сказала бы: приди в наркодиспансер. Как человек - понимаю, что я бы не пришла». Это слова врача-психолога, которой ежедневно приходится общаться с людьми, зависимыми от наркотиков. Ей не раз приходилось выслушивать такие откровения пациентов: «Вы живете в одном мире, я - в другом. Ваш мир мне абсолютно не нравится, я хочу в другой, там нет ничего негативного, для этого мне нужны наркотики». Человек, употребляя наркотики, полностью меняется, его не волнуют, как прежде, житейские проблемы, он перестает воспринимать сердечные привязанности. Поэтому не помогают уговоры любимых, родителей. Он не чувствует ни ответственности, ни вины перед ними. Меняются его потребности, сужается круг интересов, он бросает друзей, спортивные секции, милые привычки и хобби, работу, семью.

Все пять составляющих личности страдают - тело, разум, эмоции, духовность, взаимопонимание с внешним миром.

Физические стороны болезни наркоманов устранить проще всего - транквилизаторы, обезболивающие, это, кстати, может сделать и сам наркоман. Обычно они сами для себя врачи, знают, как снять ломку, но психическую зависимость снять очень сложно, практически невозможно.

Необходимо, чтобы человек твердо решил: «Я хочу бросить», причем важна не внешняя мотивация этого решения («меня преследует милиция, родители выгоняют из дома, не дают денег...»), а внутренняя. Но как убедить себя, что не хочешь больше принимать наркотики, если при каждой мысли о них происходит примерно следующее.

Помните рефлекс Павлова - вы представляете лимон, и только от воспоминания выделяется слюна. Какие чувства вы испытываете, думая о шоколадке? Женщине около 50. В молодости она несколько раз кололась. Бросила. Теперь она видит плакат со страшным изображением (шприц и рука с посиневшими венами), и в подсознании мелькает «как это было приятно». Это инстинкт к смерти в подсознании борется с инстинктом к жизни. Прошло 30 лет с момента последнего укола. Но подобные картинки для нее (что же говорить о долго употребляющих наркотики) - это реклама. Даже единожды пробуя наркотики, из двух движущих нами инстинктов - к жизни и к смерти - мы выбираем второй.

Совместными усилиями мы в состоянии бороться с «наркотическим спрутом», потому что в его щупальцах могут оказаться наши дети. А потеряв молодежь, потом придется платить гораздо большую цену.

свернуть

КУСТАРНЫЕ ОПИАТЫ ИЗ МАКОВЫХ ЗЕРЕН И МАКОВОЙ СОЛОМКИ.

27.02.2018

КУСТАРНЫЕ ОПИАТЫ ИЗ МАКОВЫХ ЗЕРЕН И МАКОВОЙ СОЛОМКИ.

В последние годы многие потребители наркотиков опиоидной группы перешли на указанный тип наркотиков. Данный тип наркотика отличается большим содержанием побочных токсических ингредиентов, а их употребление часто сопровождается рискованным инъекционным поведением: использование общих шприцев (в частности при разделении наркотика из одного шприца на несколько - по числу потребителей).

Отсутствие посадок мака, затруднение трафика маковой соломки, героина и метадона делает «семки» одним из самых доступных и распространенных опиатных продуктов. Включение в мае 2007 года экстракционного опия, получаемого из семян растения рода Papaver путем извлечения наркотически активных алкалоидов опия водой или органическими растворителями, в Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров не смогло коренным образом изменить ситуацию.

Суррогатные опиоиды несут потребителям дополнительные риски, связанные как с продуктами приготовления, так и с особенностями инъекционного введения этих средств. Из всех компонентов наиболее токсичными являются щелочи и кислоты, которые в непрореагированном виде могут содержаться в готовом растворе.

Токсическое действие непрореагированных компонентов можно разделить на краткосрочное и долгосрочное. К краткосрочным последствиям относятся непосредственное действие щелочных или кислотных продуктов на кровеносную систему, что проявляется в виде флебитов (воспаление вен), тромбозов (тромбов вен), кровоизлияний (из за уксусной кислоты) и риска развития токсической кардиомиопатии (поражение сердечной мышцы). К долгосрочным последствиям относят риск развития токсических гепатита и нефрита (воспаление печени и почек), активизацию хронических вирусных гепатитов ВиС, утяжеления проявлений ВИЧ-инфекции и риск развития взаимодействий с антиретровирусными препаратами.

Следующими химически активными компонентами «ширки из мака» являются экстрагированные из зерен различные органические соединения с повреждающим сосудистую стенку, печень и почки действием.

Дополнительные риски создает комбинация опиатов с антигистаминными препаратами (димедролом- добавляется в «ширку» для уменьшения сильного зуда, возникающего после введения наркотика) , повышая риск передозировок и усиления угнетения центральной нервной системы.

Сотрудниками наркоконтроля области принимаются исчерпывающие меры по изъятию семян мака из незаконного оборота, в частности уже в текущем 2013 году сотрудниками ОНиПТЛ Пинского ГОВД совместно с сотрудниками ИМНС на территории г.Пинска проведены две контрольные закупки, в результате которых изъято: более 10 килограммов семян мака, имущество более чем на 26 миллионов рублей НБ РБ; автотранспорт на котором перемещались семена и реализовывались находится на штрафстоянке, по результатам рассмотрения административного производства будет принято решение о его конфискации.

свернуть

Безопасный интернет: о чём необходимо знать родителям!

03.02.2018

Безопасный интернет: о чём необходимо знать родителям!

Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство. 

Первое. Расскажите ребенку,  что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости. 

Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям. 

Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес. 

Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время – все это для определенной цели –завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни.  Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым. 

Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети – розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял смс, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.

Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым. 

Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Так что все карты вам в руки. 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по безопасности использования сети Интернет детьми

  1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
  2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
  3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
  4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
  5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.
  6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.
  7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
  9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Как научить детей отличать правду ото лжи в интернет-пространстве?

  • Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно, как можно раньше научить их отделять правду ото лжи.

Никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернете.

Как это объяснить?

  • Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.
  • Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернете информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.
  • Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, "Энциклопедию Кирилла и Мефодия" или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации.
  • Научите ребенка пользоваться поиском в Интернете. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска.
  • Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Семейное соглашение о работе в Интернете.

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернета. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

  • Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать?
  • Сколько времени дети могут проводить в Интернете?
  • Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернета?
  • Как защитить личные данные?
  • Как следить за безопасностью?
  • Как вести себя вежливо?
  • Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений?

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений.

При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:

  • никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;
  • никогда не общайтесь в Интернете с незнакомыми людьми;
  • регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
  • внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает;
  • не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.

Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.

Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и, кроме того, факт наличия такой болезни как интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?

 Советы по безопасности для детей разного возраста.

Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники.

В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.

Что могут делать дети в возрасте 5–6 лет?

Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями.

Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?

  • В таком возрасте желательно работать в Интернете только в присутствии родителей.
  • Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.
  • Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети.
  • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM).
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  • Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье.
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

Ваши дети растут, а, следовательно, меняются их интересы.

Возраст от 7 до 8 лет.

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах интернет-папки: \Users\User\AppData\
Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files (в операционной системе Windows Vista).

В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.

Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.

Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?

  • Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
  • Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый "белый" список Интернета с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее.
  • Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  • Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM ).
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  • Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволять детям иметь собственные адреса.
  • Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
  • Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
  • Приучите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
  • Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/
    security/email/fightspam.mspx.
  • Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
  • В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  • Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст от 9–12 лет.

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности в этом возрасте.

  • Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
  • Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
  • Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
  • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
  • Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  • Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
  • Расскажите детям о порнографии в Интернете.
  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
  • Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

13–17 лет.

В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

В 13–17 лет подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Советы по безопасности в этом возрасте.

  • Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
  • Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате; часы работы в Интернете могут быть легко настроены при помощи средств Родительского контроля.
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  • Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
  • Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
  • Расскажите детям о порнографии в Интернете.
  • Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
  • Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
  • Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
  • Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Как проводить Родительский контроль над поведением детей в Интернете?

Обеспечивать родительский контроль в Интернете можно с помощью различного программного обеспечения, например, Родительский контроль в Windows Vista, средства Родительского контроля, встроенные в Kaspersky Internet Security.

свернуть

Для родителей, если их ребёнок посещает небезопасные сайты

03.02.2018

Для родителей, если их ребёнок посещает небезопасные сайты

В последнее время в СМИ все чаще появляются упоминания о страшных «играх», участие в которых может стоить жизни. Подросткам раздают задания, последним из которых становится совершение самоубийства.

О детских «соревнованиях» ради смерти впервые широко заговорили в 2015 году, когда такие сообщества для подростков стали появляться в самых популярных социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Twitter и Instagram. Акцию назвали «Синим китом», потому что это млекопитающее часто выбрасывается на сушу без видимых причин. Многие дети и подростки играют в «Синего кита» не из-за реального желания умереть, а из любопытства. Если ребенок отказывается от участия, его запугивают расправой и угрожают его близким. Конечно, многие воспринимают игру как веселое развлечение, но для подростка с неустойчивой психикой или находящегося в сложной жизненной ситуации, психологическое давление со стороны организаторов игры может оказаться фатальным.

Недавно стало известно еще об одной игре «Беги или умри». По ее условиям участник должен перебежать проезжую часть дороги прямо перед приближающимся автомобилем. Высшим пилотажем считается, когда он коснется автомобиля. Конечно, опасность таких игр очевидна.

Определить, кто затеял «игру в суицид», зачастую трудно. За этим могут стоять как злоумышленники, отрабатывающие технику информационных атак на конкретные группы пользователей (в данном случае — подростков), так и отдельные люди, преследующие свои личные цели.

Анализ правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также случаев гибели детей на территории области по итогам 3 месяцев текущего года свидетельствует о необходимости принятия дополнительных мер по предупреждению вовлечения детей в деструктивные сообщества в глобальной сети Интернет, склоняющие к суицидальному поведению, причинению себе боли и телесных повреждений, совершению иных антиобщественных и противоправных поступков. Так, несмотря на снижение преступности несовершеннолетних на территории Брестчины (с 80% до 68%),
негативной тенденцией, характеризующей состояние подростковой преступности по итогам первого квартала, явилось увеличение числа преступлений, связанных с незаконным доступом к компьютерной информации (с 0% до 14%, что составляет 20 % от всех совершенных преступлений). За истекший период текущего года на территории области уже зарегистрированы 8 попыток суицидов несовершеннолетних, у одного из детей выявлены порезы на руке в виде «кита», один ребенок погиб, выбросившись с 13-го этажа.
Вызывает обеспокоенность и тот факт, что из учреждений здравоохранения поступает информация о подростках, причинивших себе порезы на запястьях и предплечьях рук под воздействием негативного влияния определенных групп и сообществ, действующих в социальных сетях.

Очень часто родители не контролируют действия детей в сети Интернет, в том числе по причине отсутствия необходимых познаний. Соответствующую помощь в данном направлении должны оказывать педагоги. Между тем родители могут заметить первые признаки опасных увлечений своих детей, даже не читая их переписку в социальных сетях. Например, ребенок может начать просить прощения у родителей, родственников и близких, может начать раздавать свои вещи друзьям, произносить фразы «больше вы на меня злиться не будете…», «теперь-то вы поймете, какой я хороший…» и другие. Все это — очень тревожные знаки. Также стоит обратить внимание на изменение аппетита или резкую смену режима бодрствования и сна:
подросток либо вообще не спит, либо, наоборот, приходит из школы и сразу идет спать. В ночное время ведет переписку и не желает объяснять, кому он пишет. Меняется поведение ребенка в школе: зачастую он становится замкнутым, начинает держаться в коллективе обособленно, болезненно реагирует на расспросы о том, что случилось. Такие вещи сразу должны насторожить родителей и педагогов. Если у ребенка есть такие изменения в поведении, нужно обратиться к педагогу, психологу или попробовать решить проблему самостоятельно.

Совместными усилиями родителей и педагогов необходимо донести до подростков следующие правила безопасного поведения и общения в сети Интернет:
— не общайтесь в сети с незнакомцами;
— добавляйте в друзья в социальных сетях только тех, кого знаете лично, с кем учитесь или посещаете кружки и секции;
— не выкладывайте в общий доступ фотографии, предназначенные только для близких людей;
— не сообщайте свои геоданные, отключите службы геолокации в приложениях;
— соблюдайте приватность в чатах, помните, что ваши сообщения могут прочесть посторонние и использовать их в своих целях.

Ирина МАРЕЙКО, старший помощник прокурора Брестского района, юрист 2-го класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Сомнительная «популярность» в сетях грозит сроком лишения свободы до 8 лет

В Республике Беларусь почти четверть всего населения составляют дети и молодежь. Это и определяет особую значимость проводимой государством молодежной политики и осуществление прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодых людях.

Преступность и безнадзорность в их среде не являются новыми явлениями, возникшими в последние годы или десятилетия. В любом обществе были и есть молодые люди, поведение которых выходит за рамки закона. Безусловно, какие бы меры не принимало общество, полностью искоренить такое социальное явление, как преступность, невозможно. Однако основная задача государства — свести к минимуму причины и условия, способствовавшие совершению человеком противоправного проступка.

Примечательно, что с каждым днем все большую активность приобретают преступления против информационной безопасности. Значительная часть подростков совершает их на почве игровой зависимости, в действительности не осознавая противоправности своих действий. Например, компьютерные игры обладают невероятной привлекательностью для молодых людей, дают почувствовать им себя освободителями, мстителями, хозяевами положения.
Подросток быстро привыкает к этому, и уже сам начинает искать это превосходство в реальном мире. Порой желание воплощения нездорового воображения в жизненные реалии переходит границы дозволенного, что влечет за собой причинение не только материального ущерба третьим лицам, но зачастую вреда жизни и здоровью.

Чаще всего именно подростки взламывают электронную почту других пользователей, узнают оттуда пароли к анкетам в социальных сетях, пароли электронных кошельков, используют эти сведения в своих целях. Или же просто читают личную переписку посторонних людей.

При этом не следует забывать, что хищение имущества путем изменения информации, обрабатываемой в компьютерной системе, хранящейся на машинных носителях или передаваемой по сетям передачи данных, либо путем введения в компьютерную систему ложной информации, влечет уголовную ответственность по ч.1 ст. 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Что предполагает наказание штрафом, или лишение права занимать определенные должности, или осуществлять определенную деятельность, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на тот же срок. Необходимо также обратить особое внимание на тот факт, что ответственность за хищение путем использования компьютерной техники наступает в соответствии с ч. 4.1 ст. 27 Уголовного кодекса Республики Беларусь с 14 лет.

Статистика свидетельствует: за 2 месяца текущего года на территории области в 1,7 раза увеличилось количество преступлений, связанных с распространением порнографических материалов. Выявлено уже 38 таких фактов. Основная категория лиц — несовершеннолетние и молодежь до 29 лет, ранее с законом проблем не имевшие. Многие из них объясняют свой поступок желанием сделать личную страничку более популярной. Они даже не сразу осознают, что их действия являются уголовно наказуемыми. Размещение там картинок или видеофайлов, содержащих сцены порнографического характера, влечет ответственность по ч. 2 ст. 343 Уголовного кодекса, предусматривающей единственный вид наказания — лишение свободы на срок от 2 до 4 лет. Еще более строгая ответственность предусмотрена за распространение в интернете порнографических материалов с изображением несовершеннолетнего — до 8 лет лишения свободы.

Предупреждение таких преступлений — задача не только правоохранительных органов. Эффективным способом их профилактики является распространение обозреваемой для широкого круга общественности правовой информации на данную тематику, а также гибкое и оперативное реагирование со стороны родителей и учреждений образования на проблемы, возникающие в подростковой и молодежной среде.

Ирина МАРЕЙКО, старший помощник прокурора Брестского района, юрист 2-го класса

 

свернуть

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра

03.02.2018

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра

 

 «За последние  месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

     Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

     Отдел образования, спорта и туризма Брестского райисполкома  в очередной раз напоминает  о  недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

     Знайте! Согласно части  2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

     Уважаемые родители! Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и  психическом здоровье, а также нравственном развитии».

     

Карамышева А.Н.,  директор ГУО «Социально-педагогический центр Брестского района».

свернуть

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ!!!

03.02.2018

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА

ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ!!!

 

  • Расскажите детям о их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами. ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.
  • Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 23.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.
  • Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.
  • Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.
  • Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.
  • Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.
  • В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.
  • НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.
  • ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно
    с 6 до 12 лет),
    что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.
  • НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).
  • Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.
  • Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

 

 

ГУОПП МОБ МВД Республики Беларусь

свернуть

Уголовная ответственность за ненадлежащее содержание детей Статья 159. Уголовного кодекса Республики Беларусь. Оставление в опасности

21.03.2016

Уголовная ответственность за ненадлежащее содержание детей

Статья 159. Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Оставление в опасности

1.  Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи –

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

 

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, –

наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

 

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, –

наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

 

свернуть