6 класс

Урок 3. Структура компьютера

 Компьютер – универсальное электронное устройство, включающее комплекс аппаратных и программных средств.

Аппаратные средства – это устройства компьютера.

Программные средства – набор программ, необходимых для работы компьютера.     Все компьютеры отличаются друг от друга набором входящих в них устройств. В обязательные устройства, без которых компьютер не сможет работать, входят: 

  •  Устройства вывода информации – монитор; 
  •  Устройства ввода информации – клавиатура; 
  •  Устройства обработки и хранения информации – расположены в системном блоке. 

В системном блоке компьютера находятся устройства обработки информации:

Материнская плата – основное устройство системного блока, к которому подключены остальные устройства. Через материнскую плату происходит общение устройств системного блока между собой, обмен информацией.

Процессор – «мозг» системного блока. От его скорости во многом зависит быстродействие компьютера.

Оперативная память – память для временного хранения данных в компьютере. Она используется только тогда, когда компьютер работает. Пока компьютерная программа работает, в оперативной памяти хранится информация, нужная для ее работы.

Жесткий диск – служит для длительного хранения данных в компьютере. На нем хранятся программы и файлы пользователя.

Видеокарта – устройство, которое находится внутри системного блока. Видеокарта служит для получения изображения, которое формируется в системном блоке компьютера на монитор. Видеокарта «готовит» изображение. От видеокарты зависит качество изображения.

Звуковая карта – нужна для того, чтобы в компьютере работал звук.

Сетевая карта – служит для соединения компьютера с другими компьютерами по сети или для подключения к сети Интернет.

Устройства ввода:

Клавиатура – служит для ввода в компьютер текстовой информации и команд управления при помощи клавиш.

Мышь – устройство ввода для управления курсором и передачи команд компьютеру.

Сканер – устройство ввода символьной и графической информации в компьютер

Микрофон – устройство для ввода звуковой информации.

Сенсорный экран – устройство ввода информации, представляющее собой экран, регулирующий на прикосновение к нему.
Устройства вывода:

Монитор – служит для вывода информации на экран.

Принтер – устройство для вывода текстовой и графической информации на бумагу.

Колонки, наушники – устройства для вывода звуковой информации.

Цифровые устройства – устройства, в которых информация представлена в цифровом виде и в дальнейшем может быть обработано на компьютере. К ним относятся: цифровые фотоаппараты, видеокамеры, веб-камеры, сенсорные экраны, документ-камеры, видеопроекторы, электронные книги и т.д.

Задания

Пройдите тест

 

 

свернуть

Урок 2.Технические средства для работы с информацией

В результате научно-технического прогресса человечество создавало все новые технические средства для хранения, обработки и передачи информации.

Информатика — это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки и поиска информации с помощью компьютера.

Правила безопасного поведения в кабинете информатики

  1. Приходите в компьютерный класс в сухой одежде, не работайте влажными руками.
  2. Во время занятий не перемещайтесь по классу без разрешения учителя. Избегайте резких движений.
  3. Включайте и выключайте компьютер только с разрешения учителя.
  4. Работу на компьютере начинайте только после разрешения учителя.
  5. Будьте внимательными, дисциплинированными, осторожными. Точно выполняйте указания учителя.
  6. Не трогайте соединительные провода и не прикасайтесь к задним стенкам системного блока и монитора.
  7. Наблюдайте за работой компьютера. Обо всех необычных звуках и запахах сразу же скажите учителю.
  8. Не держите липшие предметы на рабочем столе.
  9. Сидите за компьютером прямо, не напрягаясь.
  10. Нажимайте на клавиши мягко и не используйте для этого посторонние предметы.
  11. Монитор должен находиться на расстоянии 50–70 см от ваших глаз, не придвигайтесь слишком близко.
  12. Допустимое время работы на компьютере для учащихся 5–7-х классов — 20–25 минут, потом следует сделать перерыв. Во время перерыва рекомендуется выполнить упражнения для глаз, физкультурную разминку.

  За время своего существования и развития человечество изобрело много различных средств для работы с информацией. Это средства для сбора информации, хранения, передачи и обработки.
Этапы развития технических средств 

 Периоды  Основные виды работ с информацией  Примеры средств 
 До середины XVI века  Сбор и накопление  Перо, чернильница, бумага 
 До середины XIX века  Сбор, накопление, распространение (передача)  Книгопечатный станок, 
 Конец XIX века  Сбор, накопление, передача  Пишущая машинка, телефон, телеграф 
 Начиная со второй половины XX в.  Сбор, накопление, передача, обработка  Электронные вычислительные машины (ЭВМ), в т.ч. персональные компьютеры 

Для сохранения и работы с информацией человек с давних времен использовал различные вспомогательные средства. Например, для записей мы сейчас применяем пишущие ручки, фломастеры, маркеры, карандаши. А предками их были птичьи либо выкованные из металла перья.


Задания

Выполните письменно в рабочей тетради следующие задания:

Задание 1. Установите соответствие между носителем информации и техническим средством, которое используют для записи информации на данный носитель:

Задание 2. Какие технические средства используют люди для записи информации на носители?

Задание 3. Для передачи информации люди использовали различные способы. Расскажите, какие способы передачи информации изображены на следующих картинках.

Задание 4. Разгадайте ребусы.

Пройдите тест по ссылке (тест)

свернуть

Урок 1. Информация и данные

 

Цель урока: изучить виды информации; изучить действия информационных процессов, а также выяснить, что является носителем информации.

Краткий конспект

Информация – это сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира.

Свойства информации:

  • ценность;
  • ясность (понятность);
  • актуальность;
  • полнота;
  • достоверность.

Информацию человек воспринимает с помощью органов чувств.

Виды информации по способам ее восприятия:

Информацией обмениваются люди, объекты живой природы и технические устройства.

Источник – объект, который передает информацию.

Приемник – объект, который получает информацию.

Носитель информации – любой материальный объект, на котором размещается и хранится информация. Носителями информации являются человек, животные, растения, камни, книги, журналы, фотобумага, кинопленка и т. д.  

Виды информации по форме представления на носителях:

  • графическая (рисунки, схемы, чертежи, фотографии, картины и т. д.);
  • символьная:
  • текстовая информация (буквы, знаки препинания);
  • числовая информация (цифры);
  • смешанная информация (буквы, цифры, знаки препинания, знаки арифметических действий, нотные знаки, знаки обозначения валют и др.).

С понятием «информация» тесно связано понятие «данные».

Данные – это совокупность сведений, зафиксированных на определенном носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. Преобразование и обработка данных позволяет получить информацию. 


Задания

Задание 1. Пройдите тест по ссылке.

Задание 2. Разгадайте кроссворд

Дополнительные задания:

Домашнее задание

§ 1 учебного пособия, ответить на вопросы после параграфа.

свернуть